МБОУ СОШ № 10 с. Орловки
СЕЛО ОРЛОВКА КИРОВСКИЙ МО
  • ГО и ЧС, пожбезопасность, охрана труда

    «Безопасность - это такое состояние сложной системы, когда действия внешних и внутренних факторов не приводят к ухудшению системы или  к  невозможности ее функционирования и развития»

    Выполнение требований безопасности в образовательном учреждении пронизывает школьную жизнь, наполняя своим содержанием все виды учебной и внеклассной деятельности обучающихся.
             Задача администрации школы заключается в создании условий,  при которых  не нарушались бы основные нормы безопасности (антитеррористические, противопожарные,  охранные и другие), обеспечивалось выполнение распорядительных документов по организации охраны, соблюдению пропускного и внутриобъектового режимов работы.
             Комплексная безопасность образовательного учреждения включает в себя проведение необходимых мероприятий, которые направлены на разработку и обновление имеющихся нормативных документов по антитеррористической, пожарной и электробезопасности, по вопросам гражданской обороны, охраны труда, правил дорожного движения.



    ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

    1 сентября 2025 года прошли открытые уроки по безопасности жизнедеятельности в МБОУ СОШ № 10 с. Орловки

    17 марта 2023 года прошли объектовые учения ГО и ЧС на базе школы.

      

    2 октября - Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности

    Согласно  письма Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края  № 10087/01-72 от 11.09.2024 г. «О проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности»  в МБОУ СОШ № 10 с. Орловки были проведены следующие мероприятия:

    1.Занятия по тематике действий в чрезвычайных ситуациях:  

      -   занятия  по основам безопасности жизнедеятельности с учащимися 1-4 классов  в форме  викторины «Условия безопасного поведения учащихся».

    -   классные часы в 5-7 классах  по теме: «Правила поведения при пожаре»

     -   на уроках ОБЖ  в 8-11 классах  проведены    беседы по теме: «Безопасность и защита человека в ЧС».   

    2. Для  учащихся школы проведена   внеплановая тренировка   по  эвакуации из здания.

    3.Активом школьного ученического самоуправления «Содружество» подведены итоги мероприятий и отражены в школьной ученической газете «Зеркало» и на сайте школы.

      

    Система оповещения населения России об уровне террористической опасности

    Информационный портал молодежи Ставрополья http://www.kdm26.ru/news/sistema-opovescheniya-naseleniya-rossii-ob-urovne-terroristicheskoj-opasnosti-8936.html

    Молодежь Ставрополья http://vk.com/kdm26?w=wall-17616410_9171    Молодежь Ставрополья https://www.youtube.com/watch?v=nPLrGBo6QZQ

    16.03.2024 года проведены занятия по правилам поведения и мерам безопасности людей на воде с учащимися 1-8 классов.

     

    4 октября  - День гражданской обороны.

    Гражданская оборона это одна из важнейших функций государства по обеспечению безопасности граждан и страны в целом. Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

    12 мая 2024 года с 10.00 до 12.00 органом ГОЧС администрации Кировского муниципального района проведена объектовая тренировка в образовательном учреждении МБОУ СОШ №10 с. Орловки по теме: «Действия руководящего состава, персонала и учащихся по проведению эвакуации и оказанию первой медицинской помощи в случае возникновения пожара».

    На тренировку привлекались: руководящий состав, персонал, учащиеся, руководители нештатных аварийно-спасательных формирований МБОУ СОШ №10 с. Орловки, а также спасательные службы Кировского муниципального района (оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, газотехническая, медицинская).

    Всего в объектовой тренировке приняли участие 252 человека, в том числе муниципальные спасательные службы: 4 ед. техники, 16 человек личного состава.

    По вводной: В 10.00 12.05.2024 г. в учреждении образования МБОУ СОШ №10 с. Орловки в результате короткого замыкания на втором этаже здания в кабинете №10 возник пожар на площади 14 м2. Один человек получил ожоги 1 степени. Существует угроза распространения огня.

    Персонал и учащиеся, в целом, справился с поставленной задачей. Эвакуация персонала и учащихся проведена организованно в ранее определённое безопасное место. Муниципальные спасательные службы района прибыли своевременно.

    В ходе тренировки личный состав действовал организованно, слаженно и получил практические навыки по действиям при возникновении пожара.

    Также с персоналом и учащимися проведен инструктаж по соблюдению правил поведения на водных объектах в преддверии начала купального сезона и поведению при обнаружении подозрительного предмета.

    4 октября 2024 года - День гражданской обороны

    План месячника по ГО и ЧС

     

      

    21.12.2024 года проведены занятия по правилам поведения и мерам безопасности людей на воде с учащимися 5-9 классов.

     

    1 марта 2024 года Всемирный день гражданской обороны.

    Ежегодноо 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны (World Civil Defence Day). В 1931 году по инициативе нескольких государств французский генерал медицинской службы Жорж Сен-Поль основал в Париже «Ассоциацию Женевских зон» — «зон безопасности» для создания посредством двухсторонних и многосторонних соглашений локальных зон безопасности во всех странах.

    Впоследствии Ассоциация была преобразована в Международную организацию гражданской обороны (International Civil Defence Organisation, ICDO; русск. — МОГО). В 1972 году МОГО получила статус межправительственной организации. В настоящее время в МОГО входят 50 стран, еще 16 государств имеют статус наблюдателя.

    Всемирный день гражданской обороны, установленный в 1990 году, отмечается в странах — членах МОГО — с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения. День 1 марта выбран не случайно. Именно в этот день вступил в силу Устав МОГО, который одобрили 18 государств.

    Среди направлений деятельности МОГО следует выделить следующие: подготовка национальных кадров в области управления в период чрезвычайных ситуаций; оказание технической помощи государствам в создании и совершенствовании систем предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения; пропаганда опыта и знаний по гражданской обороне и вопросам управления в период чрезвычайных ситуаций.



    ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

    План проведения месячника пожарной безопасности в МБОУ СОШ № 10 с. Орловки с 01 сентября по 30 сентября 2022 года

    Отчет проведения месячника пожарной безопасности в МБОУ СОШ № 10 с. Орловки

      

     С 22 ноября по 22 декабря  2022 года проходит "Месяц БезОпасности". В плане: уроки ОБЖ по пожарной безопасности, эвакуация при ЧС, викторины, конкурсы.

    Зам. начальника 41 пожарной части г. Новопавловска провел с учащимися инструктажи по технике безопасности, наглядно показал, как оказать первую доврачебную помощь пострадавшему. Во дворе школы наглядно было показано тушение пожара, ребята познакомились с принципом работы пожарной машины во время тушения пожара.



    ОХРАНА  ТРУДА

           ВНИМАНИЕ: 

    28 апреля 2024 года, как и в предыдущие годы, по инициативе Международной организации труда (МОТ) отмечается Всемирный день охраны труда – международная акция по развитию идей безопасного и достойного труда.

    Специальная оценка условий труда

    •    Федеральный закон №426-ФЗ от 28 декабря 2013 г.О специальной оценке условий труда скачать
    •   Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты скачать 
    •    Сергей Федорович Вельмяйкин "СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА КАК ИНСТРУМЕНТ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" презентация, скачать
    •   Первый замминистра Сергей Вельмяйкин - в интервью "Главной книге": Спецоценка условий труда нужна и на новых аналогичных рабочих местах. скачать
    •   Как провести спецоценку по новой методике.   скачать
    •   Специальная оценка условий труда. На основании чего проводится СОУТ. скачать
    •   Спецоценка условий труда вместо аттестации рабочих мест – новое в трудовом законодательстве. скачать
    •  «Процедура проведения специальной оценки условий труда»  ТАБЛИЦА
    •   Образец  Приказа "Об утверждении состава комиссии по проведению специальной оценки условий труда и графика проведения специальной оценки  условий труда. скачать
    •   Образец Приказа "О создании комиссии  по специальной оценке  условий  труда» скачать

     Новости по Охране труда!

    •   Система организации и выполнения работ по охране труда скачать
    •   Минтруд проведет первую Всероссийскую неделю охраны труда скачать
    •   ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ при проверке Гострудинспекции скачать
    •   Локальные нормативные акты по Охране Труда скачать
    •   Уполномоченным по охране труда скачать архив
    •    Всемирный день охраны труда подробнее
    •    АКТ проверки результатов проведения "Дня охраны труда" скачать
    •   КАЛЕНДАРЬ |  Апрель

    Международная организация здоровья причисляет стресс к главным заболеваниям, угрожающим здоровью человека в нынешнем веке. Все больше работников подвергаются воздействию психосоциальных рисков, возникающих в организации труда и в трудовых отношениях из-за усиления напряженности современной трудовой жизни. Последствием таких рисков являются производственный стресс, чувство беспокойства и тревоги, депрессия и другие нарушения психического здоровья.

      Согласно исследованиям проблемы на работе приводят к болезням чаще, чем любые другие стрессовые факторы, даже такие, как финансовые или семейные неурядицы. Стрессовые воздействия могут стать и причинами опасных ситуаций и несчастных случаев на производстве.

      Педагогические работники в наибольшей степени подвержены профессиональному стрессу, который может принести ущерб здоровью не только самому учителю, но и нанести вред ученикам, а также поставить под угрозу качество и эффективность образовательного процесса.

    Изучение особенностей профессиональной деятельности педагогов свидетельствует о том, что в качестве негативных факторов, кроме превышения норм рабочего времени имеют место такие, как высокое нервно-психическое напряжение, длительное вынужденное положение тела, интенсивная голосовая нагрузка, значительное напряжение органов зрения и другие факторы.

    Особое внимание обращает на себя внимание симптомы, характеризующие «эмоциональное выгорание», такие как головная боль (70,4%), раздражительность (56,3%), нарушение сна (50,5%), депрессивное состояние (48,1%), повышенное давление (47,3%).

    Наличие симтомов «эмоционального выгорания», негативные факторы профессиональной среды,  конфликты на рабочем месте способствуют тому, что 72,3%  педагогов  отмечают сегодня ухудшение своего здоровья, 56,2% - ухудшение зрения, 49,8% - высокое артериальное давление, 74,8% - частые простудные и хронические заболевания. Это требует более серьезного отношения к сохранению здоровья учителей, преподавателей и поиску путей оздоровления.

      Особое профессиональное значение имеет патология голосового аппарата преподавателей. По данным различных источников профессиональными заболеваниями голосового аппарата страдают от 32,6 до 53,2% преподавателей.

    Образовательная организация, как рабочее место учителя и для учеников, должна быть безопасной, здоровой и благоприятной для преподавания и обучения. Важно, чтобы работодатель (руководитель организации) проводил консультации, советовался с представителями трудового коллектива или профсоюзной организации по вопросам, касающихся безопасности и здоровья работников, привлекал их к активному участию.

    Платформой для такого взаимодействия могли бы быть стать такие важные направления деятельности по охране труда и здоровья в образовательных организациях как:

    - специальная оценка условий труда (СОУТ) на рабочих местах образовательных организаций. Именно здесь, при подготовке и проведении СОУТ, можно реально установить факторы риска путем идентификации потенциально вредных производственных факторов, включая фактор напряженности трудового процесса;

    - обязательные медицинские осмотры работников образования, учитывая при этом, что основными заболеваниями работников образования являются функциональное перенапряжение отдельных органов, в том числе органов зрения; психосоматические заболевания, такие как синдром «эмоционального выгорания»; физические перегрузки и варикозная болезнь нижних конечностей.

    - внимание к оценке собственного здоровья с позиций здоровьесбережения с учетом выполнения полного набора медицинских исследований, в том числе индивидуального биохимического, клинико-соматического и других статусов человека.

                Такой подход позволит обеспечить профилактику заболеваний и снизить до минимума тяжесть болезненных проявлений работников.

    Номенклатура дел по охране труда в образовательном учреждении  .....скачать архивом       

    Основные составляющие в работе по охране труда в образовательном учреждении    ... скачать архивом 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике